Актуальная информация по ценам на продукты “кризисной корзины”
Ажиотажный спрос на некоторые товары повседнего спроса, фиксировавшийся с марта из-за ожидания карантина по коронавирусу, изменил потребительское поведение. Сформировались продукты "кризисной корзины", которые чаще всего приобретались в этот период.
В марте-апреле рост цен на продукты "кризисной корзины" был ниже, чем на другие товары и услуги (овощи-фрукты, проезд в городском транспорте). Несмотря на инициативы по ограничению роста цен на продукты повышенного спроса, крупнейшие поставщики прогнозировали их подорожание на 5-20% на фоне пандемии и валютных колебаний. Обратимся к данным iminfin.ru, чтобы оценить, как росли цены на продукты "кризисной корзины".
По информации на 12 мая наибольший рост цен с начала года был зафиксирован в отношении овощей и фруктов: лука репчатого (на 88,4% или 21,95 р.), капусты белокочанной (на 39,1% или 8,23 р.), моркови (на 37,1% или 10,14 р.) картофеля (на 34,9% или 7,60 р.) и яблок (на 24,5% или 22,48 р.). Причиной такого увеличения, как и в марте-апреле, можно назвать сезонное снижение запасов.
Из товаров длительного спроса с начала года наибольший рост цен продемонстрировали крупа гречневая-ядрица (на 25,5% или 16,64 р.) и сахар-песок (на 17,0% или 5,31 р.). Заметно с начала года подросли цены и на другие товары “кризисной корзины”: рис шлифованный - на 10,5% или 7,36 рублей, мука - 6,6% или 2,41 рубля, макаронные изделия - на 6,2% или 4,63 рубля, мыло хозяйственное - на 4,7% или 1,4 рубля. А вот пшено и соль с начала года подорожали незначительно (на 0,7% или 0,37 рубля и на 1,9% или 0,26 рублей соответственно).
Если говорить о динамике за прошедшую неделю, то наибольший рост цен также отмечался на овощи и фрукты(картофель - на 2,3%, яблоки - на 1,9%, капуста белокочанная - на 1,8%). При этом недельное увеличение цен на некоторые крупы было практически на том же уровне (гречка - 1,3%, рис шлифованный - 1%).
Рост цен на продукты кризисной корзины продолжается, хоть и уступает подорожанию овощей и фруктов. Гречка - символ продуктового ажиотажа - с начала года выросла в цене на четверть. Поэтому необходимо продолжать следить за ценами на социально значимые продукты питания. И в этом могут помочь еженедельные отчеты на сайте iminfin.ru и в бесплатном мобильном приложении iMonitoring.