В деятельности органов государственной власти Ленинградской области внедрен процессный подход
Для Ленинградской области в рамках развития системы АС «iМониторинг» было разработано решение “Процессный офис”.
При процессном управлении деятельность органов государственного управления рассматривается как сеть взаимосвязанных процессов, каждый из которых служит для удовлетворения запроса их «клиентов» - граждан и бизнеса. Решение “Процессный офис” позволяет автоматизировать процессы инициирования, планирования, разработки, внедрения и мониторинга изменений в соответствии с процессным подходом и региональным НПА. Также оно обеспечивает информационно-аналитическую поддержку на всех этапах оптимизации процессов и повышение прозрачности этой деятельности.
Для реализации решения создан специализированный портал процессного управления. При его создании Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области использовался накопленный с 2014 года опыт визуализации данных о социально-экономическом развитии региона на портале «Мониторинг Ленинградской области».
На портале процессного управления публикуется аналитика с ожидаемыми эффектами внедрения изменений в части оптимизации процессов и с их фактическими результатами. За счет размещения информации на нем повышается уровень открытости и доступности информации о деятельности процессных офисов и рабочих групп органов власти.
В блоке управления оптимизацией процессов формируется реестр проектов по оптимизации процессов и регламентированных интерактивных аналитических отчетов о ходе и результатах их реализации для руководителей и заинтересованных пользователей. Подсистема для описания проекта оптимизации процесса, формирования плана оптимизации и мониторинга его реализации обеспечивает ведение реестра проектов , в которых пользователь является участником и создание карточки проекта оптимизации процесса с указанием наименования процесса, куратора процесса, состава процессной команды.
Блок “Краудсорсинг” представляет собой инструмент для приёма от всех желающих предложений по улучшению процессов и их публикации. В рамках этого сервиса автоматизируется сбор предложений, ведение их реестра, организовывается голосование за предложенные идеи и обратная связь от пользователей и получателей государственных услуг, а также модерирование полученных предложений.
На портале доступна цифровая библиотека с материалами по автоматизации и настройке процессов, а также ссылки на бесплатные образовательные ресурсы и курсы по этой тематике. В будущем он может стать общероссийским банком лучшей государственной и корпоративной практики и коммуникационной площадкой госуправления нового формата. Среди основных преимуществ решения «Процессный офис» можно назвать повышение уровня открытости и доступности информации о процессной деятельности, снижение трудозатрат до 90% и возможность участия в оптимизации процессов всех заинтересованных пользователей.
В качестве примера результативности процессного управления в регионе можно привести оптимизацию процесса предоставления лицензии на деятельность такси на территории региона.