Аналитическая подсистема централизованных бухгалтерий. Раздел «Кадры»
Важным элементом государственного управления является обеспечение качественной, прозрачной и эффективной работы государственных и муниципальных учреждений. Одним из шагов на пути к достижению этой цели является централизация бухгалтерского учета с охватом всех учреждений субъекта РФ. Благодаря централизации значительно совершенствуется, упрощается и ускоряется процесс получения отчетных данных от учреждений, что в свою очередь позволяет осуществлять ситуационное управление и своевременно регулировать их деятельность.
НПО «Криста» имеет огромный опыт успешного построения централизованных бухгалтерий (далее ЦБ) в субъектах РФ на базе программного обеспечения АС «Смета». Аналитическая подсистема ЦБ строится с использованием инструментов ПК «Платформа Криста BI». Отчетность доступна для просмотра как на ПК, так и на мобильных устройствах. Одним из примеров создания аналитики на основе ЦБ является ситуационная панель, включающая сведения:
- кадровые показатели;
- заработную плату сотрудников;
- интенсивность работы в бухгалтериях учреждений.
Цветовая индикация на панели помогает расставить фокусы внимания и обратить взгляд именно на те разделы, сферы деятельности и показатели, по которым наблюдаются негативные тенденции.
Пользователи панели могут проводить разный ситуационный анализ, сами устанавливая значение для сравнения в управляющих параметрах отчета (к среднегодовому значению предыдущего года, к среднему скользящему за 2 года или к предыдущему периоду).
В данной статье более подробно рассмотрим функционал раздела «Кадры», в котором выделены три ключевые метрики:
- текучесть кадров;
- укомплектованность;
- процент сотрудников с высшим образованием.
По всем показателям можно ознакомиться с динамикой значений за год. А также проанализировать рейтинг учреждений и сфер деятельности по этому показателю и узнать топ-5 лучших и худших из них.
Для раскрытия информации в разделе используется принцип последовательной детализации данных и предусматривается 2 уровень детализации, где представлены подробные сведения по конкретным учреждениям. Информация в детальном отчете по кадрам объединена в группы со значениями выше среднего и ниже среднего.