Оценка государственных программ Краснодарского края
Для информационно-аналитической системы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края была реализована возможность проводить оценку государственных программ с последующим наглядным представлением ее результатов в аналитической отчетности. В основе оценки методика, утверждённая Коллегией Счетной палаты Российской Федерации в протоколе от 9 марта 2022 г. № 11К (1536), которая включает оценку качества формирования и реализации государственных программ для последующего контроля за исполнением бюджета.
В нем программы распределяются по полученным уровням оценки на группы. Можно увидеть, сколько программ имеют определенный уровень в количественном и процентном соотношении. В отчете представлена информация по итоговым показателям оценки и ее отдельным составляющим. Также есть возможность оценить динамику показателей оценки и сравнивать программы по ним между собой.
Отчет «Результаты оценки государственной программы» предназначен для анализа информации по выбранной государственной программе. Оценка складывается по составляющим показателей, которые распределяются по уровням. В отчете приводится итоговая оценка по двум направлениям - качества формирования и реализации государственной программы. Есть возможность проанализировать динамику как отдельных направлений оценки, так и ее итоговые значения.
В составляющие оценки качества формирования государственной программы входят:
- оценка состава показателей (индикаторов) государственной программы и его стабильности;
- оценка динамики плановых (фактических) значений показателей (индикаторов) государственной программы;
- оценка количества показателей (индикаторов), по которым отсутствуют фактические значения за отчетный год или фактические значения которых носят предварительный характер;
- оценка объема проектной части государственной программы.
Оценка реализации государственной программы включает:
- оценку достижения плановых значений показателей (индикаторов) государственной программы за отчетный год;
- оценку выполнения контрольных событий, контрольных точек государственной программы в отчетном году;
- оценку кассового исполнения по расходам федерального бюджета на реализацию государственной программы за отчетный год;
- оценку объема изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в отчетном году;
- оценку динамики дебиторской задолженности по расчетам по авансовым платежам за отчетный год;
- оценка ввода объектов в эксплуатацию в рамках реализации государственной программы за отчетный год.
* на изображениях представлены данные в целях демонстрации