Автоматизация инициативного бюджетирования в Ульяновской области
В Ульяновской области на базе портала «Открытый бюджет» разработано комплексное решение, обеспечивающее автоматизацию бизнес-процессов инициативного бюджетирования. В регионе, в рамках реализации инициативного бюджетирования, с 2015 года используется практика ППМИ (проект поддержки местных инициатив). Основной целью реализации проекта является вовлечение граждан в решение актуальных задач и наиболее острых проблем местного значения, развитие общественной инфраструктуры.
На портале «Открытый бюджет Ульяновской области» в разделе «ППМИ» можно ознакомиться с информацией о проекте, реализуемом на территории Ульяновской области, реестром реализованных проектов, реестром заявок, которые в настоящее время проходят конкурсный отбор, интерактивной картой, рейтингом муниципальных образований по итогам реализации ППМИ.
В подразделе «О проекте» представлена общая информация о проекте ППМИ, цитаты руководителей, этапы проекта (с выделением действующего этапа), а также статистическая с информация за все периоды реализации проекта.
В подразделе «Реестр заявок» представлена информация с заявками, которые проходят конкурсный отбор в текущем году. С карточки каждой заявки можно ознакомиться с детальной информацией по каждому проекту развития ППМИ.
Подраздел «Реестр проектов» включает в себя сведения по всем проектам, которые были реализованы на территории Ульяновской области в предыдущие годы.
На интерактивной карте отражается количество проектов и объем средств, потраченных на реализацию, по всем муниципальным образованиям Ульяновской области.
Рейтинг муниципальных образований по итогам реализации ППМИ представлен в виде аналитического отчета с выделением трех уровней качества.
Работа с заявками для ведомств и муниципальных образований Ульяновской области осуществляется через специализированный интерфейс информационно-аналитической системы по принципу «единого рабочего окна».
До автоматизации проект ППМИ требовал ежегодно значительных трудозатрат со стороны областных ведомств и муниципальных образований для проведения этапов формирования, ведения, отбора, оценки, согласования и контроля за реализацией заявок. Комплексная автоматизация процессов позволила снизить эти трудозатраты, упорядочить работу участников процесса, информировать о результатах реализации проекта всех заинтересованных участников на портале в сети Интернет.