Российская Федерация

  • Центральный федеральный округ
  • Ивановская область
  • Калужская область
  • Костромская область
  • Курская область
  • Липецкая область
  • Московская область
  • Орловская область
  • Рязанская область
  • Смоленская область
  • Тамбовская область
  • Тверская область
  • Тульская область
  • Ярославская область
  • г. Москва
  • Белгородская область
  • Брянская область
  • Владимирская область
  • Воронежская область
  • Северо-Западный федеральный округ
  • Республика Карелия
  • Республика Коми
  • Архангельская область
  • Вологодская область
  • Калининградская область
  • Ленинградская область
  • Мурманская область
  • Новгородская область
  • Псковская область
  • г. Санкт-Петербург
  • Ненецкий автономный округ
  • Южный федеральный округ
  • Республика Адыгея
  • Астраханская область
  • Волгоградская область
  • Республика Калмыкия
  • Краснодарский край
  • Республика Крым
  • Ростовская область
  • г. Севастополь
  • Северо-Кавказский федеральный округ
  • Республика Дагестан
  • Республика Ингушетия
  • Кабардино-Балкарская Республика
  • Карачаево-Черкесская Республика
  • Республика Северная Осетия-Алания
  • Чеченская Республика
  • Ставропольский край
  • Приволжский федеральный округ
  • Республика Башкортостан
  • Республика Марий Эл
  • Республика Мордовия
  • Республика Татарстан
  • Удмуртская Республика
  • Чувашская Республика
  • Пермский край
  • Кировская область
  • Нижегородская область
  • Оренбургская область
  • Пензенская область
  • Самарская область
  • Саратовская область
  • Ульяновская область
  • Уральский федеральный округ
  • Курганская область
  • Свердловская область
  • Тюменская область
  • Челябинская область
  • Ханты-Мансийский автономный округ
  • Ямало-Ненецкий автономный округ
  • Сибирский федеральный округ
  • Республика Алтай
  • Республика Тыва
  • Республика Хакасия
  • Алтайский край
  • Красноярский край
  • Иркутская область
  • Кемеровская область
  • Новосибирская область
  • Омская область
  • Томская область
  • Дальневосточный федеральный округ
  • Амурская область
  • Республика Бурятия
  • Республика Саха (Якутия)
  • Еврейская автономная область
  • Забайкальский край
  • Камчатский край
  • Магаданская область
  • Приморский край
  • Сахалинская область
  • Хабаровский край
  • Чукотский автономный округ
  • Главная
  • Новости
  • Новое аналитическое направление платформы iМониторинг - “Государственный и муниципальный контроль (надзор)”

Новое аналитическое направление платформы iМониторинг - “Государственный и муниципальный контроль (надзор)”

Федеральным Законом Российской Федерации от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года №147-р "Об утверждении целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Федерации" устанавливается необходимость проведения оценки эффективности контроля(надзора) органами государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности. Для реализации его требований в Ямало-Ненецком автономном округе в рамках информационно–аналитической системы мониторинга и анализа социально-экономического развития было реализовано новое аналитическое направление платформы iМониторинг - “Государственный и муниципальный контроль (надзор)”.

В рамках данного направления в системе осуществляется:

  • ежегодно с помощью веб-интерфейса Департамент экономики осуществляет формирование “Дорожной карты” - плана мероприятий по внедрению в Ямало-Ненецком автономном округе целевой модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности по направлению “Осуществление контрольно-надзорной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе”. Департамент экономики с помощью «Дорожной карты» формирует и распределяет между органами государственной власти, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), перечень этапов реализации, вводит значения мер повышения эффективности, показатели, характеризующие степень достижения результата, и целевые значение этих показателей по каждому этапу реализации;
  • ежемесячно с помощью веб-интерфейсов осуществляется сбор данных об исполнении “Дорожной карты” в части фактических значений показателей, характеризующих степень достижения результата, с органов государственной власти, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) и согласование их с экономическим органом;
  • ежемесячно в системе автоматически формируется аналитическая отчетность по исполнению “Дорожной карты”;
  • ежегодно Департамент экономики проводит оценку результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в автономном округе по каждому виду регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с Распоряжением Правительства ЯНАО от 7 сентября 2017 года N 630-РП "О методике оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе", рассчитывает рейтинг результативности и эффективности, по результатам которого в системе автоматически формируется соответствующая аналитическая отчетность.

Показатели, характеризующие степень достижения результата, группируются по следующим этапам реализации:

  • нормативно-правовое регулирование организации и проведения регионального государственного контроля;
  • проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
  • применение риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного контроля (надзора);
  • оценка результативности (эффективности) контрольно-надзорной деятельности органов регионального государственного контроля (надзора);
  • информационное обеспечение контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации;
  • влияние деятельности территориальных органов федеральных органов власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), на состояние инвестиционного климата в субъекте Российской Федерации.

В результате оценки исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность, ранжируются в зависимости от достигнутых итоговых оценок результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по каждому виду регионального государственного контроля (надзора) и делятся на 3 группы:

  • группа с высокой результативностью и эффективностью;
  • группа со средней результативностью и эффективностью;
  • группа с низкой результативностью и эффективностью.

Автоматизированный сбор показателей контрольно-надзорной деятельности с органов государственной власти, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), и дальнейший расчет результатов оценки их эффективности позволяет снизить уровень причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, добиться оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов государства и минимизации неоправданного вмешательства контрольно-надзорных органов в деятельность подконтрольных субъектов. Повышение качества и эффективности организации регионального государственного контроля (надзора) позволяет повысить инвестиционную привлекательность региона.