Российская Федерация

  • Дальневосточный федеральный округ
  • Республика Саха (Якутия)
  • Камчатский край
  • Приморский край
  • Хабаровский край
  • Амурская область
  • Магаданская область
  • Сахалинская область
  • Еврейская автономная область
  • Чукотский автономный округ
  • Сибирский федеральный округ
  • Республика Алтай
  • Республика Бурятия
  • Республика Тыва
  • Республика Хакасия
  • Алтайский край
  • Забайкальский край
  • Красноярский край
  • Иркутская область
  • Кемеровская область
  • Новосибирская область
  • Омская область
  • Томская область
  • Уральский федеральный округ
  • Курганская область
  • Свердловская область
  • Тюменская область
  • Челябинская область
  • Ханты-Мансийский автономный округ
  • Ямало-Ненецкий автономный округ
  • Приволжский федеральный округ
  • Республика Башкортостан
  • Республика Марий Эл
  • Республика Мордовия
  • Республика Татарстан
  • Удмуртская Республика
  • Чувашская Республика
  • Пермский край
  • Кировская область
  • Нижегородская область
  • Оренбургская область
  • Пензенская область
  • Самарская область
  • Саратовская область
  • Ульяновская область
  • Северо-Кавказский федеральный округ
  • Республика Дагестан
  • Республика Ингушетия
  • Кабардино-Балкарская Республика
  • Карачаево-Черкесская Республика
  • Республика Северная Осетия-Алания
  • Чеченская Республика
  • Ставропольский край
  • Южный федеральный округ
  • Республика Адыгея
  • Республика Калмыкия
  • Краснодарский край
  • Астраханская область
  • Волгоградская область
  • Ростовская область
  • Северо-Западный федеральный округ
  • Республика Карелия
  • Республика Коми
  • Архангельская область
  • Вологодская область
  • Калининградская область
  • Ленинградская область
  • Мурманская область
  • Новгородская область
  • Псковская область
  • г. Санкт-Петербург
  • Ненецкий автономный округ
  • Центральный федеральный округ
  • Ивановская область
  • Калужская область
  • Костромская область
  • Курская область
  • Липецкая область
  • Московская область
  • Орловская область
  • Рязанская область
  • Смоленская область
  • Тамбовская область
  • Тверская область
  • Тульская область
  • Ярославская область
  • г. Москва
  • Белгородская область
  • Брянская область
  • Владимирская область
  • Воронежская область
  • Крымский федеральный округ
  • Республика Крым
  • г. Севастополь
  • Главная
  • Материалы
  • Экономическая ситуация в Республике Коми: экспресс-анализ открытых данных

Экономическая ситуация в Республике Коми: экспресс-анализ открытых данных

Благодаря реализации принципов "Открытого бюджета" и "Открытого правительства" в настоящий момент в публичном доступе находится большое количество наборов открытых финансовых и социально-экономических данных по самым разным направлениям. С их помощью любой желающий может провести полноценный анализ экономической ситуации той или иной территории. Одна из основных проблем использования открытых данных заключается в их недоступности: хоть эти данные и опубликованы в машиночитаемом формате, без инструментов анализа и визуализации работа с огромными числовыми массивами не представляется возможной. Мобильное приложение iMonitoring объединяет в себе возможности аналитической системы и интерактивного дизайна, что позволяет в несколько кликов получить интересующую информацию в доступном для понимания виде. Рассмотрим возможности iMonitoring на примере анализа финансовой и социально-экономической ситуации в Республике Коми.
Согласно данным Федерального казначейства, по состоянию на август 2017 года большую часть доходов консолидированного бюджета региона (48,83 млрд.рублей) составляют налоговые доходы (43,64 млрд. рублей, 89,37%), далее идут безвозмездные поступления из федерального бюджета (3,4 млрд. рублей, 6,96%) и неналоговые доходы (1,79 млрд. рублей, 3,66%).

Если говорить о структуре кассовых расходов консолидированного бюджета Республики Коми в разрезе разделов бюджетной классификации, то большая часть из исполненного с начала года бюджета по расходам (53,39 млрд.рублей) ушла на социальные нужды: образование (14,9 млрд.рублей), социальную политику (11,1 млрд.рублей) и здравоохранение (10,4 млрд.рублей).

У каждого раздела бюджетной классификации доступна детализация. Так, например, основное финансирование по статье бюджета "Образование" - 7,3 из 14,9 млрд.рублей - общее образование.

Наибольший объем субсидий, бюджетных инвестиций и межбюджетных трансфертов в Республику Коми в 2017 году поступит от Минобрнауки России (14 соглашений на общую сумму 1,96 млрд.рублей), Минтруда России (7 соглашений на общую сумму 1,33 млрд.рублей) и Федерального агентства научных организаций (35 соглашений на общую сумму 765 млн.рублей).

Согласно данным Росстата, в Республике Коми розничные цены на дизельное топливо и бензин марки АИ-92 выше, а на бензин марки АИ-95 ниже, чем в среднем по Северо-Западному федеральному округу и России в целом. Повышение цен на топливо, как и во всей стране, сезонное, и приходится на весну-лето.

Заметный рост цен на продукты в первую очередь относится к сезонным овощам: это тоже общероссийская тенденция, тесно связанная с неблагоприятной погодой лета-2017.

Основной объем средств в сфере госзаказа Республики Коми по состоянию на август 2017 года запланирован на финансовые услуги - предоставление кредитной линии республиканскому бюджету в 2017-2020 годах.

Все закупки сгруппированы по категориям, где можно ознакомиться со списком отдельных закупок. По каждому из предстоящих торгов доступна детальная информация на сайте zakupki.gov.ru.

За 1 полугодие 2017 года промышленное производство в Республике Коми выросло на 5,55%. Добыча полезных ископаемых - один из основных секторов промышленности региона - занимает 37,71% в Северо-Западном федеральном округе.

Текущий процент безработицы в Республике Коми составляет 1,57%. Это выше, чем в среднем по Северо-Западному федеральному округу (0,82%) и по России в целом (1,03%), но с июня заметна тенденция на снижение: за полтора месяца она снизилась на 0,2%.

Тенденция к снижению зафиксирована и в потреблении алкогольных напитков: по данным Росалкогольрегулирования за 2016 год, жители Республики Коми стали пить в среднем меньше на 1,29 литра спиртного в год. Правда, общая тенденция не коснулась потребления ликероводочных изделий крепостью свыше 25% (оно выросло на 1,59%), винных напитков без добавления этилового спирта (на 17,58%), ликерных и фруктовых вин (на 10,72%), а также сидра, пуарэ и медовухи (на 532,75%). Что же касается пива и пивных напитков, то их среднестатистический житель республики старше 15 лет стал употреблять "всего" 72,85 литра в год - что, впрочем, почти на 25 литров меньше, чем в 2015 году.

По данным Научно-исследовательского финансового института (НИФИ) Минфина России, по итогам 1 этапа рейтинга открытости бюджетных данных 2017 года Республика Коми занимает 1-6 в России по показателю "Публичные сведения о плановых показателях деятельности государственных учреждений субъекта РФ" и 74-81 - по показателю "Первоначально утвержденный бюджет".

В то же время по итогам 2016 года Республика Коми заняла 29 место из 85 в итоговом рейтинге открытости бюджетных данных среди субъектов РФ.

Источник данных – мобильное приложение для государственного и муниципального управления iMonitoring и информационный ресурс iminfin.ru, разработанный для оперативного контроля финансовой и социально-экономической ситуации в РФ. Все показатели взяты из открытых данных российских министерств и ведомств.