Российская Федерация

  • Дальневосточный федеральный округ
  • Республика Саха (Якутия)
  • Камчатский край
  • Приморский край
  • Хабаровский край
  • Амурская область
  • Магаданская область
  • Сахалинская область
  • Еврейская автономная область
  • Чукотский автономный округ
  • Сибирский федеральный округ
  • Республика Алтай
  • Республика Бурятия
  • Республика Тыва
  • Республика Хакасия
  • Алтайский край
  • Забайкальский край
  • Красноярский край
  • Иркутская область
  • Кемеровская область
  • Новосибирская область
  • Омская область
  • Томская область
  • Уральский федеральный округ
  • Курганская область
  • Свердловская область
  • Тюменская область
  • Челябинская область
  • Ханты-Мансийский автономный округ
  • Ямало-Ненецкий автономный округ
  • Приволжский федеральный округ
  • Республика Башкортостан
  • Республика Марий Эл
  • Республика Мордовия
  • Республика Татарстан
  • Удмуртская Республика
  • Чувашская Республика
  • Пермский край
  • Кировская область
  • Нижегородская область
  • Оренбургская область
  • Пензенская область
  • Самарская область
  • Саратовская область
  • Ульяновская область
  • Северо-Кавказский федеральный округ
  • Республика Дагестан
  • Республика Ингушетия
  • Кабардино-Балкарская Республика
  • Карачаево-Черкесская Республика
  • Республика Северная Осетия-Алания
  • Чеченская Республика
  • Ставропольский край
  • Южный федеральный округ
  • Республика Адыгея
  • Республика Калмыкия
  • Краснодарский край
  • Астраханская область
  • Волгоградская область
  • Ростовская область
  • Северо-Западный федеральный округ
  • Республика Карелия
  • Республика Коми
  • Архангельская область
  • Вологодская область
  • Калининградская область
  • Ленинградская область
  • Мурманская область
  • Новгородская область
  • Псковская область
  • г. Санкт-Петербург
  • Ненецкий автономный округ
  • Центральный федеральный округ
  • Ивановская область
  • Калужская область
  • Костромская область
  • Курская область
  • Липецкая область
  • Московская область
  • Орловская область
  • Рязанская область
  • Смоленская область
  • Тамбовская область
  • Тверская область
  • Тульская область
  • Ярославская область
  • г. Москва
  • Белгородская область
  • Брянская область
  • Владимирская область
  • Воронежская область
  • Крымский федеральный округ
  • Республика Крым
  • г. Севастополь
  • Главная
  • Материалы
  • Экономическая ситуация в Мурманской области: экспресс-анализ открытых данных

Экономическая ситуация в Мурманской области: экспресс-анализ открытых данных

В настоящее время большинство данных о финансовой и социально-экономической ситуации в России и регионах находятся в открытом доступе. Речь идет о так называемых «открытых данных» - информации от органов государственной власти и местного самоуправления, публикуемой в машиночитаемом формате. Таким образом, любой желающий может узнать о приоритетах бюджетного финансирования, государственных закупках, ситуации на рынке труда и прочих показателях экономического развития как Мурманской области, так и других территорий, практически не затрачивая усилий.

Так, основная статья расходов консолидированного бюджета Мурманской области – образование: в 2016 году на это выделено 11,1 миллиардов рублей. По 6,5 и 5,6 миллиардов рублей соответственно выделено на здравоохранение и социальную политику: такое распределение денежных средств региона позволяет назвать мурманский консолидированный бюджет социально ориентированным.

Тенденцию социальной направленности можно увидеть и при анализе предоставленных из федерального бюджета субсидий, бюджетных инвестиций учреждениям и юридическим лицам, расположенным на территории Мурманской области, а также межбюджетных трансфертов региона. Наибольший объем субсидий, бюджетных инвестиций и межбюджетных трансфертов направлен для реализации государственных программ по социальной поддержке граждан, развитию образования и развитию атомного энергопромышленного комплекса.

Что же касается бюджетных доходов, то в 2016 году темп роста доходов бюджета Мурманской области, как и России в целом, снизился на 1% к аналогичному периоду прошлого года. При этом темп роста доходов бюджетов Северо-Западного федерального округа по сравнению с 2015 годом вырос на 4%.

В Мурманской области наблюдается небольшой рост по отдельным налогам, таким, как налог на доходы физических лиц, акцизы,упрощенная система налогообложения, единый сельскохозяйственный налог и налог на имущество организаций. Тенденция снижения заметна в отдельных статьях бюджетных доходов, по которым наблюдается рост в субъектах Северо-Западного федерального округа и в целом по Российской Федерации. Например, по сравнению с прошлым годом в Мурманской области серьезно снизилось поступление транспортного налога. При этом в соседних регионах наблюдается аналогичная ситуация, но не столь ярко выраженная.

Объем государственного долга Мурманской области составляет 21,12 млрд. рублей, а долговая нагрузка на региональный бюджет по отношению к годовым бюджетным назначениям без учета безвозмездных поступлений – 46,2%.

В сфере госзаказа в летний период большая часть средств расходуется на строительство и ремонт: по данным на конец июня в Мурманской области проводилось 102 тендера на общую сумму 166,44 млн. рублей.

На фоне стагнации индекса промышленного производства и физического объема в России и Северо-Западном федеральном округе в 2014-2015 годах, в Мурманской области был зафиксирован заметный рост. Однако в 2016 году индекс вернулся к прежним значениям.

На рынке труда в Мурманской области в целом менее благополучна, чем в стране и федеральном округе: уровень зарегистрированной безработицы составляет 1,8% против 1,4% и 1,1% соответственно. Однако в последнее время фиксируется положительная тенденция.

Источник данных - мобильное приложение для государственного и муниципального управления iMonitoring. Все показатели взяты из открытых данных Минфина, Федерального казначейства, Росстата, а также официального сайта госзакупок zakupki.gov.ru.